"AC Cobra 427". История создания
- Автор: vitshen
- Просмотров: 11870
- 28-07-2012, 02:04

Мечта всей жизни профессионального гонщика Кэрола Шелби в общем-то ничем особым не отличалась от прочих грез всех прочих фанатов автомобилизма. Он хотел построить самую быструю машину в мире. Но поначалу в активе у Шелби было только имя будущего автомобиля — он непременно должен называться "Cobra" и никак иначе. И как это часто бывает, все решила случайность. Вычитав как-то в одной из газет о том, что с 1961 года прекращается выпуск британского автомобиля "АС Асе". Кэрол Шелби мгновенно составил в своей голове блистательную комбинацию.
Снимали с конвейера "АС Асе" по весьма банальной причине: двухлитровые двигатели для нее поставлялись фирмой "Bristol", которая постепенно начала сворачивать их производство, а замены им просто не было. Шелби был прекрасно осведомлен о прекрасных ходовых качествах модели и поэтому решил установить на шасси ни много ни мало двигатель 8 от "Ford Fairlane" мощностью 260 л.с. Ничего подобного инженерам "AC Cars" и в голову бы не пришло. Связавшись с руководством британской фирмы, Шелби убедил не прекращать окончательно производство модели, а на фирме "Ford" разместил заказ на двигатель, адаптированный к шасси "АС Асе". Начало проекту под именем "Cobra" было положено.
Несколько месяцев Шелби мотался над океаном из Америки в Англию и обратно, утрясая все недоработки. Больше всего хлопот доставила трансмиссия "АС Асе", не выдерживавшая ломового крутящего момента фордовской "восьмерки", которая, к слову, по весу оказалась даже легче, чем шестицилиндровый силовой агрегат "Bristol".
В конце концов прототип будущей "Cobra" оказался вполне жизнеспособным. К середине 1962 года невыловленных "блох" в нем практически не осталось, и Шелби рискнул — заказал в Великобритании сотню шасси, а в Америке столько же моторов. Однако на этом он не успокоился, установив на двигатель "Ford Fairlane" четыре карбюратора и расточив его так, что при 9.000 об/мин с него снималась мощность 335 л.с. Шасси выдержало и этот апгрейд. Ну а дальше все случилось так, как Шелби даже не мечтал: во второй половине 1962 года автомобиль под названием "Shelby Cobra" вышел на старт трехчасовой гонки "SCCA Production Race". За рулем был, естественно, сам Шелби, который в итоге обставил главную надежду автопрома США "Corvette Sting Ray" на несколько секунд.
В следующем году произошло знаменательное для Кэрола Шелби событие — в производственной программе компании "Ford" появился двигатель с индексом "427", предназначенный для гонок, дрэг-и стрит-рейсинга. Его рабочий объем равнялся 425 кубическим дюймам, но индекс присвоили чуть больше, так как отметка в 427 дюймов являлась максимальной планкой, установленной Национальной ассоциацией гонок серийных автомобилей. Именно этот силовой агрегат Шелби установил на третье поколение "AC Cobra", известное по цифрам "427". Эту модель начали выпускать серийно с 1 января 1965 года и изготовили более чем в 300 экземплярах как в дорожных, так и гоночных вариантах. Последних сделали всего 31, и сегодня за сохранившиеся до наших дней машины коллекционеры готовы выкладывать по полтора миллиона долларов.
Снимали с конвейера "АС Асе" по весьма банальной причине: двухлитровые двигатели для нее поставлялись фирмой "Bristol", которая постепенно начала сворачивать их производство, а замены им просто не было. Шелби был прекрасно осведомлен о прекрасных ходовых качествах модели и поэтому решил установить на шасси ни много ни мало двигатель 8 от "Ford Fairlane" мощностью 260 л.с. Ничего подобного инженерам "AC Cars" и в голову бы не пришло. Связавшись с руководством британской фирмы, Шелби убедил не прекращать окончательно производство модели, а на фирме "Ford" разместил заказ на двигатель, адаптированный к шасси "АС Асе". Начало проекту под именем "Cobra" было положено.
Несколько месяцев Шелби мотался над океаном из Америки в Англию и обратно, утрясая все недоработки. Больше всего хлопот доставила трансмиссия "АС Асе", не выдерживавшая ломового крутящего момента фордовской "восьмерки", которая, к слову, по весу оказалась даже легче, чем шестицилиндровый силовой агрегат "Bristol".
В конце концов прототип будущей "Cobra" оказался вполне жизнеспособным. К середине 1962 года невыловленных "блох" в нем практически не осталось, и Шелби рискнул — заказал в Великобритании сотню шасси, а в Америке столько же моторов. Однако на этом он не успокоился, установив на двигатель "Ford Fairlane" четыре карбюратора и расточив его так, что при 9.000 об/мин с него снималась мощность 335 л.с. Шасси выдержало и этот апгрейд. Ну а дальше все случилось так, как Шелби даже не мечтал: во второй половине 1962 года автомобиль под названием "Shelby Cobra" вышел на старт трехчасовой гонки "SCCA Production Race". За рулем был, естественно, сам Шелби, который в итоге обставил главную надежду автопрома США "Corvette Sting Ray" на несколько секунд.
В следующем году произошло знаменательное для Кэрола Шелби событие — в производственной программе компании "Ford" появился двигатель с индексом "427", предназначенный для гонок, дрэг-и стрит-рейсинга. Его рабочий объем равнялся 425 кубическим дюймам, но индекс присвоили чуть больше, так как отметка в 427 дюймов являлась максимальной планкой, установленной Национальной ассоциацией гонок серийных автомобилей. Именно этот силовой агрегат Шелби установил на третье поколение "AC Cobra", известное по цифрам "427". Эту модель начали выпускать серийно с 1 января 1965 года и изготовили более чем в 300 экземплярах как в дорожных, так и гоночных вариантах. Последних сделали всего 31, и сегодня за сохранившиеся до наших дней машины коллекционеры готовы выкладывать по полтора миллиона долларов.
Поделись новостью с друзьями:
Твитнуть | Нравится |
|
- Комментариев: 0